Главная Новости Бережливые технологии и клиентоцентричность обсудили на конференции в Липецкой области

Бережливые технологии и клиентоцентричность обсудили на конференции в Липецкой области

15 – 16 декабря Региональный центр компетенций Липецкой области провел Межрегиональную научно-практическую конференцию «Бережливые технологии и клиентоцентричность».

Липецкая область – участник нацпроекта «Производительность труда», а также проекта «Бережливый регион», которые реализует Госкорпорация «Росатом». Бережливые технологии успешно применяются в промышленности, образовании, здравоохранении, государственных и социальных услугах региона. На конференции подведены итоги 2022 года по реализации улучшений с применением бережливых технологий в Липецкой области и намечены планы на дальнейшее развитие бережливых технологий в регионе.

Участники конференции работали в нескольких секциях по направлениям: Бережливые технологии и клиентоцентричность в образовании, здравоохранении, в органах государственной власти. Четвёртая секция объединила производственную сферу (тема секции - «экспорт через бережливое производство»). На секциях озвучены доклады по самым ярким и результативным проектам по повышению эффективности процессов.

Эксперты Госкорпорации «Росатом» в области бережливых технологий Сергей Артемьев и Сергей Ильин приняли участие в конференции, в своем выступлении высоко оценили итоги текущих проектов и дали развивающую обратную связь по методам закрепления проведенных положительных преобразований и синергии между реализуемыми проектами.

На круглых столах, проводимых экспертами Госкорпорации «Росатом», участники сгенерировали идеи, как сфокусировать бережливые проекты на помощи жителям, чтобы максимально облегчить получение государственных услуг. Были детально проработаны несколько жизненных ситуаций, которые активно цифровизируются на уровне Минцифры и МЭР. «Крайне важно обеспечить предварительную оптимизацию процессов, перед внедрением изменений, но при этом не допустить снижения доступности услуги и обеспечить рост удовлетворенности. Для этого использовали «диаграммы Спагетти и Исикавы» и методика «Путь клиента». Выявленные проблемы исследовались на предмет коренных причин, внутренних взаимосвязей и установления уровня, на котором они должны быть решены – «лифт проблем», - рассказал о проведенной работе руководитель проекта Сергей Артемьев.

Основная движущая сила Бережливых преобразований в регионе – это участники программы «Амбассадоры Бережливости», которая реализуется совместно с наставниками из Госкорпорации «Росатом». Эффективности этой программы был посвящен отдельный модуль форума, где рассмотрены методы обучения и состав программ обучения, а также способы входной и итоговой оценки «амбассадоров бережливости».

 

ДЛЯ СПРАВКИ: Бережливое производство, или концепция LEAN — это управленческий подход, основанный на постоянном улучшении процессов.

Деятельность любой организации состоит из процессов, создающих ценность для конечного потребителя – клиента, жителя, сотрудников и т.д. В этих процессах возникают факторы, которые замедляют работу, делают процесс более сложным и запутанным. Повышение их эффективности за счет устранения потерь в них достигается при помощи инструментов и технологий бережливого производства. Опыт различных организаций показывает, что инструменты бережливого производства универсальны и одинаково эффективны для любых процессов.

 

 

 

20 декабря, 07:09
1272
0
00
Добавить комментарии

Другие новости