Главная Новости «Росатом» и ПАО «ВМТП» приступили к реализации пилотного ПСР-проекта

«Росатом» и ПАО «ВМТП» приступили к реализации пилотного ПСР-проекта

> ПСР новости: «Росатом» и ПАО «ВМТП» приступили к реализации пилотного ПСР-проекта  

В ноябре 2023 года Госкорпорация «Росатом» стала совладельцем транспортной группы FESCO. Это событие открыло перед FESCO новые перспективы для развития, позволило расширить деятельность компании и получить новые возможности для взаимодействия с другими транспортными активами, входящими в Госкорпорацию «Росатом», включая активы группы «Дело».

В рамках системного развития Производственной системы «Росатом» (ПСР) в группе компаний FESCO в июле 2024 года в ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (далее - ВМТП) был проведён тематический предвизит развивающей партнёрской проверки качества развития Производственной системы «Росатом» (РППК).

Комиссия РППК подтвердила высокий уровень соответствия современным стандартам качества и внедрение методов бережливого производства на предприятии. Владивостокский порт одним из первых в России успешно интегрировал свою информационную систему (ИС КТ) в работу контейнерного терминала. Благодаря этому нововведению тальманы, вооружившись планшетами, ведут учёт груза во время операций погрузки-выгрузки в электронном виде. Это позволяет сэкономить до полутора часов обработки на каждый контейнерный поезд. "Цифровой двойник" в режиме реального времени отслеживает все контейнеры в порту, анализирует их расстановку и предлагает оптимальный вариант.

Ещё одним достижением ВМТП по сравнению с другими морскими терминалами является переход на электронное взаимодействие с таможней. Для удобства клиентов было разработано специальное веб-приложение «Порт в кармане» на базе 1С, адаптированное для мобильных устройств. А мобильное приложение My.FESCO признано оптимальным решением на рынке логистических услуг.

По итогам РППК ВМТП признан передовым предприятием, на нем решено создать новую систему качества для логистического бизнеса в рамках методологии Производственной системы «Росатом». В дальнейшем эта система будет распространена и на другие предприятия транспортной группы FESCO.

«Перед нами стоит задача создания новой производственной системы для всего логистического бизнеса. То, что мы увидели в ВМТП, вдохновляет: идеи бережливого производства здесь уже внедрены на высоком уровне. Тем интереснее будет придумать, как можно улучшить эту систему, стандартизировать ее и распространить на все логистические бизнесы Госкорпорации «Росатом», - рассказал Антон Широких, директор проекта Госкорпорации «Росатом».

В октябре 2024 года стартовала работа по реализации пилотного личного ПСР-проекта управляющего директора ВМТП Николая Ермолаева, проект направлен на оптимизацию ключевого продуктового потока «Перевалка импортных контейнерных грузов». Это направление было выбрано как приоритетное для оптимизации. Помимо реализации этого проекта планируется разработка цифровых ПСР-образцов как по ключевому потоку, так и в процессах обеспечения производства.

В рамках выездной сессии ПАО ДВМП и представители Блока развития ПСР Госкорпорации «Росатом» провели установочную сессию.
На встрече они провели верхнеуровневое картирование текущего состояния процесса «Перевалка импортных контейнерных грузов». Это позволило получить общее представление о процессе и определить его основные параметры. Также в ходе мероприятия были определены метрики процесса, которые позволят оценить его эффективность и результативность. Кроме того, участники встречи собрали информацию о проблемах, с которыми сталкиваются сотрудники, задействованные в перевалке импортных контейнерных грузов.

Полученные данные станут основой для дальнейшей работы по оптимизации процесса и повышению его эффективности.

Помимо работы над ПСР-проектом был проведен предварительный анализ текущего уровня взаимодействия ВМТП с РЖД. Результаты показали высокий уровень разработки и последующей реализации технологических решений порта.
В частности, были достигнуты следующие результаты:
• Впервые на полигоне Дальневосточной железной дороги реализован проект, связанный с созданием Единого диспетчерского центра по взаимодействию Дальневосточной железной дороги и Владивостокского морского > ПСР новости: торгового порта. Его основная цель – повышение эффективности грузовой работы за счет оперативности информационного обмена, снижения технологических норм времени выполнения операций, минимизации непроизводственных потерь, своевременного реагирования в режиме единой диспетчеризации на процесс грузопереработки. Центр, расположенный на станции Владивосток, оснащен современными техническими средствами, включающими информационные и визуальные системы контроля над грузовыми операциями на станции и в порту. Его работу в круглосуточном режиме обеспечивают сменные работники ОАО «РЖД» и ПАО «ВМТП».
• Дальневосточная железная дорога тиражирует на другие пути необщего пользования разработанную ВМТП технологию по самостоятельной разработке эскизов местных/непредусмотренных технических условий (МТУ/НТУ) на способы размещения и крепления опасных грузов в контейнерах.
• Согласована и реализуется технология осмотра (приема) контейнеров, прибывших под выгрузку в адрес ВМТП, приёмосдатчиком порта на путях станции Владивосток. Осмотр происходит параллельно с техническим и коммерческим осмотром работниками станции. Внедрена технология осмотра фитинговых упоров и оценка их годности сотрудниками ВМТП (специально обученными в РЖД) на путях необщего пользования после выгрузки контейнера. При этом сотрудники РЖД не участвуют в процессе. Данные фиксируются в информационных системах РЖД.
• Внедрена технология осмотра фитинговых упоров и оценки их годности сотрудниками ВМТП (специально обученными в РЖД) на перевалочном пункте после выгрузки контейнера. При этом сотрудники РЖД не участвуют в процессе. Данные фиксируются в АСУ РЖД.

И это лишь некоторые из успешно реализованных ВМТП решений, направленных на повышение эффективности существующего технологического процесса работы.
Повышение вовлечённости сотрудников в процесс непрерывных улучшений, инициирование и реализация ПСР-проектов, а также применение цифровых технологий позволят Владивостокскому морскому торговому порту претендовать в числе иных ведущих предприятий Госкорпорации на получение статуса «Цифровое ПСР-предприятие». Все внедряемые улучшения помогут ВМТП сохранить лидирующие позиции среди портов России и стать ключевым игроком в международной торговле.


Для информации: Транспортная группа FESCO является одним из лидеров в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического
бизнеса. В её состав входят такие активы, как ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (один из крупнейших портов на Дальнем Востоке России), терминальные комплексы в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке, а также другие объекты инфраструктуры.
FESCO управляет внушительным парком контейнеров, который насчитывает более 170 тысяч TEU (двадцатифутовых эквивалентов), что позволяет компании эффективно осуществлять мультимодальные перевозки грузов по всему миру. Кроме того, в распоряжении группы находится свыше 11 тысяч фитинговых платформ, 30 судов различного класса, которые преимущественно эксплуатируются на собственных морских линиях компании, что позволяет группе обеспечивать надёжную и своевременную доставку грузов всеми видами транспорта.

31 октября, 12:40
1041
0
00
Добавить комментарии

Другие новости