Главная Новости Эксперты Госкорпорации «Росатом» проинспектировали итоги пилотного проекта АО «Силовые машины» по увеличению пропускной способности производства

Эксперты Госкорпорации «Росатом» проинспектировали итоги пилотного проекта АО «Силовые машины» по увеличению пропускной способности производства

На Ленинградском металлическом заводе (далее по тексту - ЛМЗ) (ЛМЗ - предприятие АО «Силовые машины», входит в «Севергрупп», является поставщиком Госкорпорации «Росатом») подвели промежуточные итоги пилотного проекта по увеличению пропускной способности производства. Эксперты Госкорпорации «Росатом» в области бережливых технологий с начала проекта выступали в качестве консультантов, а в марте приехали, чтобы ознакомиться с достигнутыми за несколько месяцев работы результатами. 

Напомним, что в августе 2022 года специалисты АО «Силовые машины» анонсировали проект, направленный на повышение эффективности планирования и производства деталей турбин. 17 августа 2022 г. сотрудники Госкорпорации «Росатом» посетили АО «Силовые машины», где ознакомились с планами реализации проекта и договорились о дальнейшем сотрудничестве. Проект направлен на увеличение пропускной способности всех потоков ключевых узлов турбинного оборудования для выполнения плана выпуска продукции в 2023 году, включающего 10 турбин. В частности, предприятию необходимо было увеличить пропускную способность: по цилиндрам высокого и среднего давления – в 3,8 раза; по узлам парораспределения – в 4,6 раз; по цилиндрам низкого давления – в 1,5 раза; по диафрагмам, вкладышам и роторам – в 1,8 раз.

Среди лучших практик в рамках проекта – расшивка узкого места сварки литых заготовок цилиндров высокого и среднего давления. В результате реализации проекта на участок цилиндров сборочно-сварочного цеха привлекли 15 сварщиков с других участков и двух контролеров неразрушающих методов контроля (далее - НМК), создали восемь дополнительных рабочих мест. Была организована выдача и контроль выполнения подробного задания на смену, плана НМК, перечня приворотных деталей. В результате средняя пропускная способность участка составила 9,3 цилиндра в месяц – при цели в 6,7.

В качестве «пилота» был выбран ЦВД (цилиндр высокого давления) и ЦСД (цилиндр среднего давления) – обычно именно с этими ключевыми узлами турбины связаны основные отставания в производстве. На данный момент в устранении отставаний потока решено порядка 20% выявленных проблем, связанных с отсутствием плана по потоку и контроля за исполнением задания, нехваткой персонала и необходимого количества рабочих мест. Оставшиеся 80% проблем включают три основных блока.

1. Лечение литых заготовок

В январе стартовал проект по оптимизации этого процесса. Лидер проекта – начальник 33 цеха. Поставлена задача ускорить принятие решений, чтобы от выявления дефекта до начала лечения проходило не более суток, а в идеале – четыре часа. Рабочая группа сформировала и защитила у гендиректора перечень из 13 мероприятий для сокращения циклов исправления дефектов литья и уже реализовала первый этап.

2. Поставка литых заготовок

Работа ведется с января, лидер группы – замдиректора ЛМЗ по снабжению. Задача рабочей группы – компенсировать срывы поставки заготовок цилиндров и коробок, сократить время работ по внешней комплектации и производственный цикл изготовления цилиндров паровых турбин. В рамках проекта запущен монитор отслеживания хода производства и поставки литых заготовок. Это позволяет принимать оперативные решения (например, взять у поставщика заготовки в фактическом состоянии для доработки на ЛМЗ). Кроме того, запущен совместный проект Центра развития бизнес-системы ЛМЗ и поставщика по снижению цикла производства заготовок и улучшения качества, а также отслеживанию хода производства заготовок ЛМЗ; сформирован перечень определяющих позиций (104 заготовки цилиндров и коробок) для усиления входного контроля качества. Эти меры уже позволили сократить сроки за счет проведения НМК у поставщика без повторения на ЛМЗ, а также передачи проб на испытания механических свойств со склада.

3. Подготовка комплектации

С марта стартовал проект по трансформации системы планирования паровых турбин, лидер – старший менеджер управления по развитию производственной системы ЛМЗ. Команда проекта должна разработать систему формирования сквозных графиков и диспетчирования проектов, чтобы синхронизировать потоки изготовления основных узлов и комплектации, подготовку и обеспечение производства. На первом этапе речь идет о сквозных графиках четырех проектов в 2023-2024 гг., задача максимум – графики на период 2023-2026 гг. На данный момент уже сформированы графики изготовления цилиндров с детализацией операций, учитывающие узкие места, организована выдача месячных и недельных заданий (в т. ч. план загрузки критичного оборудования) и ежедневный контроль их выполнения. Методика «пилота» будет тиражирована на все основные узлы турбинного оборудования, с учетом этого опыта планируется скорректировать орг. структуру планирования и пересмотреть КПЭ подразделений.

 

Все вышеописанные улучшения приехали проинспектировать в марте 2023 года эксперты Госкорпорации «Росатом». Они оценили достигнутые предприятием успехи и дали рекомендации по дальнейшему развитию проектов.  Антон Широких, директор проекта Госкорпорации «Росатом» прокомментировал результаты работы ЛМЗ: «За полгода коллеги из «Силовых машин» провели большую работу: внедрен верхнеуровневый контроль производства, есть понимание прогноза исполнения месячных и бюджетных планов; реализована система подготовки, выдачи и контроля исполнения недельных и месячных заданий, которые дают понимание приоритетов и очередности работ на производстве; реализована система учета выявленных проблем, инициирован ряд мероприятий, которые должны существенно снизить влияние негативных факторов на процесс изготовления оборудования. Особо отмечу значительный Эмоциональный и интеллектуальный рост участников этой работы. Это напрямую связано с осознанностью изменений в планировании и изготовлении продукции – невозможно менять ситуацию вокруг себя, не меняясь самому. Коллеги определили верные направления для работы, а в качестве дальнейших шагов рекомендую:

1. продолжить декомпозицию технологического состава изделий;

2. определить параметры рабочих центров;

3. начать разработку детальных пооперационных графиков для последующей загрузки в информационную систему.

Желаю специалистам «Силовых машин» скорее решить все задачи по синхронизации потоков и управлению запасами и, конечно, успешно тиражировать опробованные подходы – как у себя, так и у поставщиков!»

 

Результаты проделанной в ходе проекта работы вместе с экспертами Госкорпорации «Росатом» также были представлены гендиректору ЛМЗ Александру Конюхову и заместителю гендиректора по развитию бизнес-системы «Севергрупп» Александру Колобову. Руководители высоко оценили проведенную работу и достигнутые успехи.

На этом работа не заканчивается, коллеги продолжат реализовывать проекты в соответствии со своими стратегическими целями. Также в дальнейшем планируется продолжить взаимодействие между компаниями и обмен опытом по применению инструментов производственной системы.

04 августа, 07:41
1275
0
00
Добавить комментарии

Другие новости