Продолжается реализация совместного проекта Минпросвещения России и Госкорпорации «Росатом» по снижению бюрократической нагрузки на образовательные организации и педагогических работников.
В рамках этого проекта 9 июля 2024 года в Министерстве просвещения Российской Федерации под председательством министра просвещения Сергея Кравцова состоялось очередное совещание по вопросам, связанным с запуском 3 этапа совместного проекта Минпросвещения России и Госкорпорации «Росатом» по снижению бюрократической нагрузки на образовательные организации и педагогических работников. В работе совещания приняли участие заместитель генерального директора по развитию производственной системы Госкорпорации «Росатом» Сергей Обозов и руководитель проекта АО «ПСР» Надежда Давыдова.
В рамках совещания руководители обсудили, какие регионы будут участвовать в 3 этапе проекта, и отобрали 7 пилотных субъектов Российской Федерации: Владимирскую, Липецкую, Белгородскую, Сахалинскую и Нижегородскую области, Краснодарский край и город Севастополь.
Третий этап проекта предполагает осуществление оптимизационных работ под кураторством губернатора региона, а также создание регионального офиса по бережной школе и региональной рабочей группы, в которую войдут учителя и с которыми губернатор лично, не реже 1 раза в месяц, будет обсуждать вопросы отчетности. Также во всех пилотных регионах учителя пройдут обучение методам и инструментам ПСР.
Представители Госкорпорации «Росатом» высоко оценили деятельность регионов во время реализации 1 и 2 волны и Института стратегии развития образования по формированию отраслевого центра компетенций «Бережная школа». Для реализации 3 волны проекта были озвучены конкретные задачи и сроки.
Справочно: В начале 2024 года был дан старт реализации проекта Министерства просвещения Российской Федерации и Госкорпорации «Росатом» по оптимизации и снижению уровня бюрократической нагрузки на педагогических работников и образовательные организации.
Минпросвещения России совместно с Госкорпорацией «Росатом» был разработан план мероприятий («дорожная карта») по реализации проекта, включающий два основных и один экспериментальный этапы, в которых принимают участие 36 образовательных организаций из 10 субъектов Российской Федерации (Краснодарский и Пермский края, Владимирская, Нижегородская, Сахалинская, Липецкая, Калининградская и Белгородская области, города Санкт-Петербург и Севастополь).
По итогам второго этапа плана мероприятий проекта:
создан и начал функционировать на базе ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» отраслевой центр компетенций «Бережная школа», осуществляющий сбор описаний лучших практик реализации бережливых проектов в образовательных организациях и наполнение данными банка лучших практик и механизмов снижения бюрократической нагрузки учителей и образовательных организаций;
подготовлены предложения по изменению законодательства в части отмены отчета о самообследовании образовательных организаций, а также способах изменения формы данного отчета в школах;
произведен сбор и напечатан сборник лучших практик реализации в сфере образования бережливых проектов для их тиражирования в масштабах страны;
реализуется программа повышения квалификации работников образования «Управление «Бережной школой» (35 участников КПК из субъектов РФ второй волны реализации проекта - заместители региональных министров, руководители региональных ИРО/ИПК, руководители муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, учителя).