Главная Новости «День бережливости» состоялся в Удмуртской Республике

«День бережливости» состоялся в Удмуртской Республике

29 августа 2022 года в г. Ижевске на площадке учебно-научной библиотеки им. В.А. Журавлева ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» состоялась межрегиональная конференция «День бережливости». В работе конференции приняли участие 600 человек на всех площадках, более 300 человек подключились онлайн из 30 регионов Российской Федерации. В течение дня все министерства региона поделились своим опытом использования бережливых технологий и представили бережливые проекты.

Руководитель проектного офиса первичной медико-санитарной помощи в Удмуртской Республике Наталья Позмогова выступила в качестве представителя Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и рассказала о пятилетнем опыте реализации бережливых проектов в области медицины, о системе целеполагания и декомпозиции целей, о межорганизационном потоке лечения пациентов с болезнями системы кровообращения.

В работе панельной дискуссии «Бережливая республика – это про человека» принял участие Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов.

Со стороны Госкорпорации «Росатом» доклад представила Надежда Давыдова – д.э.н., руководитель проекта АО «ПСР» (организация Госкорпорации «Росатом»). В своем выступлении она отметила, что эффективность и результативность бережливости зависит от того, удается ли в центр активности поставить человека: клиента, сотрудника. «Все, что мы делаем в бережливом управлении, мы делаем с человеком и для человека. Через бережливые технологии мы не только улучшаем отдельные процессы, делаем образцы, но и меняем самого человека, делаем его более думающим, осознанным, творящим. Через фабрику процессов, через реализацию бережливых проектов что-то удивительное происходит с самим человеком. Он начинает мыслить и действовать по-другому: более осознанно и созидательно. Сформировав такое мышление, мы можем управлять не только отдельными организациями, но и потоками. В медицине мы делаем потоки лечения пациентов с болезнями системы кровообращения и онкопациентов, в образовании – подготовки бережливых кадров. И еще бережливое управление – это про счастье человека. Последние исследования ОАЭ показывает, что увеличение уровня счастья на 10 процентов приводит к росту производительности труда на 48 процентов. Но счастье нам важно и само по себе - только счастливый человек может порадовать другого человека», -  рассказала спикер.

Надежда Давыдова ответила на вопрос, верно ли утверждение, что эффективность госуправления – это непростое понятие и, зачастую, трудноизмеримое. «Почему же трудноизмеримое? Если мы чего-то не можем измерить, то этого нет. – прокомментировала эксперт в области бережливых технологий. – И в этом случае можно покопаться, почему же мы это не хотим измерять? Есть показатели эффективности органов государственной власти региона – смертность, продолжительность жизни, качество образования, доходы жителей. Через бережливые технологии мы можем и должны влиять на эти показатели. Необходимо также регулярно измерять удовлетворенность клиентов (населения) качеством наших госуслуг. Но здесь важно не перестараться, выстраивая клиентский путь и создавая дополнительные документы. Имеет смысл при формировании карты идеального состояния и на основании ТРИЗ вообще исключать некоторые процессы. Ведь вы, как чиновники, знаете о человеке все? Почему бы некоторые процессы не сделать автоматическими? Предлагаю в качестве одного из показателей взять критерий – количество процедур, которые мы сделали автоматическими или устранили вообще. В этом случае можно говорить о реализации принципа «невидимки» - власть есть, но она работает настолько безупречно и автоматически, что населению нет необходимости ходить или обращаться в эти инстанции. Вот тогда будет счастье».

В завершение форума состоялось награждение победителей. В номинации «Бережливый госорган» первое место заняло Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики. Как отмечает министр Анна Боталова, «для министерства проект «Бережливая республика» - это не только оптимизация бюрократических процедур и структуры министерства, это прежде всего изменение отношения к гражданам - поэтому ищем новые формы работы!». 

 

31 августа, 07:40
343
0
00
Добавить комментарии

Другие новости