27 апреля в АО «Атомэнергомаш» состоялась первая стратегическая сессия по тематике «Судостроение» под председательством заместителя генерального директора по развитию производственной системы Госкорпорации «Росатом» Сергея Обозова. В работе сессии приняли участие ключевые лица, отвечающие за обеспечение грузопотока, развитие логистики и судостроения в целом, а также за выполнение производственной программы Госкорпорации «Росатом» по строительству судов.
Представители Госкорпорации «Росатом», АО «Атомэнергомаш», ООО «Русатом Карго», ООО «ГКС» обсудили вопросы исполнения плана грузоперевозок до 2035 года, включая перспективы использования Северного морского пути. На встрече были заслушаны доклады участников и принят ряд важных решений о дальнейшем взаимодействии.
Специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов в рамках своего доклада «Потребность в грузовом флоте для перевозок по СМП» рассказал об особенностях развития СМП и перспективах развития арктического грузового флота. Данный доклад задал направление всей встречи, вызвал большую дискуссию.
«Развитие грузового флота для перевозок по СМП является одной из главных задач, стоящих перед Россией. К слову, грузопоток по СМП за последние шесть лет вырос в восемь раз. По прогнозам, к 2030 году он составит 150 млн тонн. Уже в 2023-2024 году навигация здесь может перейти в круглогодичный режим. Это, в свою очередь, потребует создания новой портовой инфраструктуры, строительства арктического грузового флота и аварийно-спасательных судов», - отметил Владимир Панов.
Первый заместитель генерального директора по международному бизнесу, устойчивости и цифровой трансформации ООО «Русатом Карго» Ольга Кирдей подготовила доклад на тему «Планы по развитию логистического бизнеса Госкорпорации «Росатом», в том числе в акватории СМП». Участники сессии заинтересовались возможностями развития логистического сервиса для евроазиатского товарообмена через СМП.
Директор по судостроению и ОПЭБ АО «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев закрывал встречу докладом на тему «Судостроение Госкорпорации «Росатом» как бизнес», в котором выделил основные задачи будущего судостроительного комплекса Госкорпорации и представил коллегам потенциальный портфель заказов на судостроение.
Участники отметили важность создания программы отечественного арктического судостроения, обеспеченной мерами государственной поддержки.
По итогам встречи принято решение о создании рабочей группы, которая будет заниматься формированием судостроительного заказа и подготовкой предложений по формированию нового центра ответственности за развитие судостроения в Госкорпорации «Росатом»
«По итогам работы рабочей группы мы получим модель декомпозиции грузопотока по цепочкам кооперации до уровня конечных продуктов (судов), необходимых для выполнения плана перевозок, в том числе по СМП. Развитие грузового флота в сочетании с эффективной моделью декомпозиции грузопотока позволит обеспечить стабильный рост перевозок, увеличение экономического потенциала регионов Арктики», - подвел итоги встречи Сергей Обозов.