Главная Новости Школы Росатома начали обучаться применению бережливых технологий

Школы Росатома начали обучаться применению бережливых технологий

Семинар по вопросам применения бережливых технологий в школах для педагогических и руководящих работников Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» прошел на базе МБОУ «СОШ №32» г.Озерска с углубленным изучением английского языка. В работе семинара приняли участие 28 представителей школ Росатома.

Проект «Школа Росатома» реализуется с 17 апреля 2011 года в 23 городах расположения предприятий атомной промышленности. В рамках проекта реализуются инициативы, программы и мероприятия, направленные на развитие качества и инфраструктуры образования. Дошкольники и школьники, их родители, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, представители местного сообщества объединены общими интересами и задачами в рамках проекта: мы проектируем будущее, чтобы оказаться в нем раньше других.

Организационно семинар состоял из обсуждения двух содержательных блоков:

  • как ключевые принципы производственной системы «Росатом» (ПСР) могут быть реализованы в образовательном процессе Сети атомклассов проекта «Школа Росатома»;
  • эффективные подходы к организации и проведению мероприятий Сети атомклассов.

На семинаре Константин Грабельников, директор проекта проектного офиса по программе развития производственных систем в отрасли Госкорпорации «Росатом» рассказал участникам семинара о Производственной системе «Росатом», проекте «Эффективный регион», особенностях применения бережливых технологий в социальной сфере, существующих в бережливом образовании сообществах и возможностях применения бережливых технологий в школах Росатома.

Руководитель проекта АО «ПСР» (организация Госкорпорации «Росатом») Надежда Давыдова представила результаты конкретных бережливых проектов, реализуемых в школах, а также рассказала о существующих программах обучения бережливости и фабрике процессов.

Научный руководитель Сети атомклассов проекта «Школа Росатома»  Роман Селюков заметил, что есть возможность включить в стандарты Сети атомклассов подходы Производственной системы «Росатом», реализованные в бережливых школах, но важно обнаружить личные цели и задачи. Поэтому, на его взгляд, важно сформулировать ценности образования, тематику возможных бережливых проектов.

Следующим этапом работы стало обсуждение в микрогруппах связанных с бережливыми технологиями проблем, целей и задач для города\образовательной организации\Сети атомклассов. Участники семинара обсуждали как возможные изменения в предметно-пространственной среде школьного кабинета, функционале педагога, так и способы повышения мотивации школьников к получению образования, подходы к минимизации нагрузки на учителя и ученика, сетевые образовательные программы. Группы по результатам мозгового штурма представили свое видение возможных направлений работы. 

Итогом семинара явилась дискуссия, по результатам которой Константин Грабельников поставил директорам школ задачу к следующей встрече четко формулировать улучшаемый процесс, а также порекомендовал объединиться при решении этой задачи: «Ваша сила – в объединении! На основании своего опыта рекомендуем вам создать Клуб директоров бережливых школ Росатома».

Через месяц работа со школами Росатома будет продолжена, планируется обсуждение тематики и карточек бережливых проектов.

 

13 сентября, 09:47
2007
0
00
Добавить комментарии

Другие новости